УРАН 1Т

Первая наша твердотопливная тестовая ракета. До 29 мая 2020 называлась УРАН-1S

3
Количество запусков
1
Успешных запусков
2
Неудачных запусков
9
Количество тестов

Первый тест двигателя для ракеты

Тяга 3.5 кгс

Скорость истечения выхлопа 745 м/с (2680 км/ч)

 

Второй тест двигателя для ракеты

Тяга 2.9 кгс

Скорость истечения выхлопа 873 м/с (3142 км/ч)

Первый запуск

Статус - неудачный. Двигатель не вышел на рабочий режим.

Причина аномальной работы двигателя - разрушение канала в шашке топлива, отсыревание топлива, загрязнение канала продуктами сгорания запала, неправильные действия после неудачных попыток зажигания.

В следующих испытаниях ошибки учтены.

Двигатель первой версии был выполнен из стали, критическое сечение 15 мм, коэфф. расширения 1.2. Мог выдавать тягу более 20 кгс при времени работы меньше 0.5 секунд на топливе МИКС-1К

Двигатель первой версии для УРАН 1Т

Второй цикл испытаний - с учётом ошибок

Изменена конструкция запала, поднято давление в камере сгорания, изменён состав топлива.

29 марта 2020 года были проведены 2 очень важных для нас испытания - испытывались новые конструкции ЖРД. Больше. Мощнее. Эффективнее.

Первое испытание второго цикла

Главная особенность двигателя - съёмное коническое сопло, очень тонкая стенка из нержавеющей стали толщиной 0.35 мм.
Тяга 9 кгс
Скорость истечения выхлопа 1245 м/с (4480 км/ч)
давление в камере сгорания 21 атм.

Что же произошло у сопловой части?

Разгерметизация. От внутреннего давления отогнуло края корпуса. Стало ясно что в дальнейшем необходимо использовать хомут. Испытание считается успешным. На фотографии - сопловая часть со снятыми крепёжными болтами. Видны отогнутые края

Второе испытание второго цикла

Главные особенности двигателя - использование распространённых готовых деталей (Сантех), сверхвысокое давление в камере сгорания, провод запала вставлен через заглушку.
Тяга - 30 кгс.
Давление в камере сгорания - 80 атм.
Скорость истечения выхлопа - 1383 м/с (4980 км/ч)

Что за дым появился сзади?

Там находилось отверстие через которое были просунуты провода электровоспламенителя. Наличие этого отверстия было учтено в расчётах. В следующих испытаниях была внесена правка в конструкцию двигателя, теоретически - количество газа пропущенного через заглушку уменьшено, что увеличит удельный импульс. Так-же на следующих испытаниях будет опробовано топливо МИКС-1К - тяга вырастет до 60 кгс, время работы 0.7 секунд, давление 102 атм, удельный импульс 200 сек

Испытание относительно успешное. Есть сильная эрозия сопла (Без неё давление в камере сгорания достигало бы 120 атм), сильная утечка газа у заглушки.

Третье испытание второго цикла

Статус - неудачное. Вместо планируемых 45 кгс и времени работы в 1 секунду время работы составило 1 минуту.
Главная особенность испытания - использование топлива МИКС-1К. Оно показало себя плохо - очень густое, при застывании образует воздушные поры. Давление должно было дойти до отметки 100 атмосфер. Этого не произошло.
Конструкция - заимствован корпус от двигателя второго испытания второго цикла, сопло взято от первого двигателя второго цикла. Сварка осуществлялась трением.

Видео испытания

Что пошло не так?

Да почти всё.
1) Как вы могли заметить, на втором испытании второго цикла сзади была утечка газа. В этот раз было решено в заглушку вложить медный диск, который бы высоким давлением прижало к днищу и утечки сильной не было бы.
В реальности же этот диск начал летать по камере сгорания, размягчился, и двумя частями вылетел через сопло (2 взрывообразных повышения давления)
2) Топливо. МИКС-1К нам не понравился. Даёт много шлака. Это вторая причина из-за чего мог быть взрыв. Его реально много, весь двигатель был заполнен пеной из расплавленного шлака.
3) Воздушные поры. При застывании топливо МИКС-1К оставляет поры. В них происходит усиленное горение, что является фактором дающим резкие повышения давления (пульсации)

Второй запуск УРАН-1Т

Статус - неудачный

Видео запуска

Что пошло не так?

От тяги вырвало крепление двигателя - он начал болтаться внутри корпуса ракеты. На следующем пуске эта ошибка будет устранена

3-й полёт - полностю успешный!

15 июля 2020 года мы осуществили успешный запуск ракеты УРАН 1Т!

Видео полёта

Данные полёта

Высота полёта гарантированная - 1 км Высота полёта максимальная - 1.1 км Скорость 1.03 маха