Первые огневые испытания ЖРД

Сегодня прошли неудачные огневые испытания. Не получилось зажечь топливную смесь внутри двигателя. Да вообще - много чего не получилось, много чего не учли. В этот раз в качестве бака стенда использовался полётный бак ракеты УРАН 1L. Первые трудности были связаны с низкой температурой окружающего воздуха. Аккумуляторы, которыми питался насос для наполнения бака наддува замёрзли, не могли выдать пусковой ток в районе 15А нужного для старта насоса, пришлось качать с 4 атм до 10 вручную, т.е. около 60 литров насосом, производительность которого около 3 л/мин. Трудности с низкой температурой на этом не закончились - замёрзли баллоны для горелок и бак горючего стенда. Горелку пришлось греть руками, а бак грели пламенем горелки. Получилось поднять давление в баке до 7 бар - выше уже не хотели, все равно бы уже не получилось.

На этом череда сложностей не закончилась. Стемнело быстро, пришлось проводить огневые уже в полной темноте - при свете фонариков. Из-за этого забыли закрутить болт в баке наддува, он позволял выходить воздуху из бака во время заполнения.

В момент Х нажали кнопку пульта. Тишина. Клапаны не открылись, точнее, открылся клапан бака горючего, а бака окислителя - нет, да и воспламенитель не зажёгся. Проблема опять таки в низкой температуре - батареи замёрзли, не смогли выдать ток нужный для срабатывания клапана бака горючего и воспламенителя (они "висят" на одной линии). Вариант остался один - отсоединить воспламенитель, прогреть двигатель и поставить горелку рядом с соплом - т.е. внутреннего сгорания уже не получалось. Уже тогда мы поняли что никакого сгорания внутри не получился, будет только огромный факел.

В момент Х1 опять нажали кнопку пульта. Оба клапана открылось, газ пошёл в камеру сгорания, вышел из сопла и загорелся. Но перекись где?!. Как раз тут и сыграл злую шутку тот болт который забыли завинтить - воздух просто вышел через это отверстие, никак не надавив на перекись, а перекись не порвала разрывную мембрану и не попала в камеру сгорания. Как это всё выглядело - на видео и фото.

Да кстати, следующие огневые испытания совсем скоро, обязательно всё учтём.

01.11.2020